Клиент: ООО «Вива Транс»
Парк техники: 135 единиц (смешанный автопарк от легковых автомобилей до дорогостоящей спецтехники)
Оборудование: Топливораздаточные модули EFL-6.0, терминалы мониторинга Galileosky, беспроводные датчики уровня топлива ЭСКОРТ, Погружные датчики давления.
Срок эксплуатации системы: более 5 лет
Период внедрения: 2021г
Работаем вместе с 2007 года
Парк техники: 135 единиц (смешанный автопарк от легковых автомобилей до дорогостоящей спецтехники)
Оборудование: Топливораздаточные модули EFL-6.0, терминалы мониторинга Galileosky, беспроводные датчики уровня топлива ЭСКОРТ, Погружные датчики давления.
Срок эксплуатации системы: более 5 лет
Период внедрения: 2021г
Работаем вместе с 2007 года
Задача
Компания «Вива Транс», обладающая крупным смешанным автопарком, столкнулась с необходимостью тотального контроля над расходом горюче-смазочных материалов. Ключевыми вызовами были:
- Непрозрачность процесса заправки техники с собственных бензовозов и стационарных емкостей.
- Высокие операционные издержки из-за ручного учета и бумажной ведомости.
- Риски нецелевого использования топлива и «левых» заправок, особенно для дорогостоящей спецтехники.
- Сложность сопоставления данных о выдаче топлива с его фактическим поступлением в баки транспортных средств.
Решение
Была внедрена комплексная топливораздаточная система на основе оборудования компании Экзотрон, интегрированная с системой мониторинга транспорта на базе терминалов Galileosky и датчиков уровня топлива ЭСКОРТ.
Техническая архитектура решения:
- Топливораздаточный модуль Экзотрон EFL-6.0:
- Высокая точность налива: Класс точности 0,25%, дозация до 10 грамм.
- Надежность в любых условиях: Рабочий температурный режим до -40°C, скорость налива — 70 л/мин.
- Ключевые компоненты: Многоразовый фильтр (100 микрон), насос РА1 70, измеритель объема BT-60, двухконтурный клапан для предотвращения несанкционированного слива.
2. Датчики уровня топлива ЭСКОРТ:
- Выходной сигнал с погрешностью 0,25%.
- Степень защиты IP68 и срок службы 12 лет обеспечивают долговечность даже в самых суровых условиях эксплуатации.
3. Погружные датчики давления:
- Диапазон измерения давления: 0–40 Мпа.
- Погрешность: 0,25%.
- Температурная погрешность: 0,15% на каждые 10°C
- Рабочий диапазон температур: от -40°C до +80°C.
- Степень защиты: IP68.
4. Процесс заправки:
- Водитель идентифицируется у модуля с помощью персональной RFID-карты.
- Система автоматически сверяет водителя, транспортное средство, лимиты и разрешает заправку.
- Данные с системы выдачи и ближайшего датчика уровня топлива (в радиусе 10-20 м) передаются по GSM-каналу на сервер.
5. Формирование электронной ведомости:
- Система в автоматическом режиме формирует отчеты, сопоставляя объем, вылитый из модуля, с объемом, принятым в бак автомобиля.
- Фиксируется полный цикл движения ГСМ: дата, время, координаты, ID водителя, госномер ТС, объем выданного топлива.
Результат
Внедрение данного решения позволило компании «Вива Транс» выстроить прозрачную и эффективную систему управления топливными ресурсами.
По результатам внедрения системы удалось достичь:
- Снижение потерь топлива на 15%
- Ускорение процесса заправки в 2 раза
- Полное исключение неучтенных («левых») заправок
- Оптимизация штата сотрудников, занятых в учете ГСМ
Отзыв клиента:
«После внедрения системы на 3 бензовоза и 2 стационарные точки в 2021 году мы полностью изменили подход к управлению ГСМ. Система работает уже более 5 лет без нареканий, демонстрируя надежность даже в сложных погодных условиях. Особенно впечатляет функционал автоматического контроля — система мгновенно выявляет расхождения в объемах и предоставляет точные данные в отчете. Для нашего смешанного автопарка это не просто экономия, а стратегический контроль над каждым литром топлива».
Главный механик
ООО «Вива Транс»
ООО «Вива Транс»